Фэн

Шуй

Фэн Шуй Форум


BezProblem.ORG

Фен Шуй    
 •  Поиск  •  Регистрация  •  Вход

 

Иньский фэншуй

Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Versus



Зарегистрирован: 21.12.2006
Сообщения: 657

СообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2008 12:20 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Я до сих пор не могу понять, причём тут "иньский фэншуй"???
"Рунические камни шведов" как-то взаимодействуют с китайцами???

_________________
Не бойся нарушить ход событий - укажи Миру слабое место!

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
BagIra



Зарегистрирован: 28.09.2004
Сообщения: 3413
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2008 12:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Versus, в чем дело? По-моему, автора топа этот флуд не раздражает. Если хотите повернуть ход обсуждения, предложите, пожалуйста, какой-то предметный материал. С удовольствием обговорим. Smile

_________________
Image
Рука, которая дарит розы, сохраняет немного их аромата (китайская поговорка)
***
На ЛС не отвечаю Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Versus



Зарегистрирован: 21.12.2006
Сообщения: 657

СообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2008 3:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, действительно... Оно мне больше всех надо что ли???
Предлагаю переименовать топ в "Байки склепа"! Very Happy

_________________
Не бойся нарушить ход событий - укажи Миру слабое место!

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
хаус



Зарегистрирован: 03.05.2007
Сообщения: 4069
Откуда: питер

СообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2008 5:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

BagIra, люди придумали так много умных слов, - а смысл зачастую один и тот же)
кстати, интересно откуда в Норвегии такая культура... такое необычное оформление.

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей. (Лао Цзы)
mod
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
BagIra



Зарегистрирован: 28.09.2004
Сообщения: 3413
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Вт Мар 11, 2008 12:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот несколько фоток из моего путешествия:

рунические погребальные камни из Копенгагенского музея:

Image Image

еще одна действующая деревянная церковь, ее окрестности и их обитатели:

Image
(это снимок моей знакомой)
Рядом с ней располагается кладбище.

Image

Image

_________________
Image
Рука, которая дарит розы, сохраняет немного их аромата (китайская поговорка)
***
На ЛС не отвечаю Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Тот самый гость(нет охоты
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Мар 11, 2008 2:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Если поймете четвертую фотографию,то поймете основы ФЕНШУЙ
BagIra



Зарегистрирован: 28.09.2004
Сообщения: 3413
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Вт Мар 11, 2008 4:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А если нет, то вам место на пятой! Mr. Green

Вааще-то я специально 4 фотографию сбросила. Wink

хаус писал(а):
BagIra, люди придумали так много умных слов, - а смысл зачастую один и тот же)
кстати, интересно откуда в Норвегии такая культура... такое необычное оформление.


хаус, это конечно не ответ на Ваш вопрос, но есть большая интересная иллюстрированная статья "Религиозные и погребальные обряды викингов" http://bibliotekar.ru/vikingi/9.htm . Почитайте на досуге. Пожалуй, Вас заинтересует.

_________________
Image
Рука, которая дарит розы, сохраняет немного их аромата (китайская поговорка)
***
На ЛС не отвечаю Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Тот самый гость(нет охоты
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Мар 11, 2008 10:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Какой тонкий юмор!
хаус



Зарегистрирован: 03.05.2007
Сообщения: 4069
Откуда: питер

СообщениеДобавлено: Ср Мар 19, 2008 5:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

BagIra, благодарю за внимание - уже читаю)
а как этот музей в Копенгагене называется?

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей. (Лао Цзы)
mod
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
BagIra



Зарегистрирован: 28.09.2004
Сообщения: 3413
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 9:35 am Ответить с цитатойВернуться к началу

По-моему, Национальный музей.

_________________
Image
Рука, которая дарит розы, сохраняет немного их аромата (китайская поговорка)
***
На ЛС не отвечаю Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
хаус



Зарегистрирован: 03.05.2007
Сообщения: 4069
Откуда: питер

СообщениеДобавлено: Вт Май 06, 2008 10:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Культ предков осмыслялся по-разному в разных слоях общества.

Для конфуциански образованных верхов традиционного Китая он был высшим выражением этического начала в человеке; обряд, в их представлении, был необходим в первую очередь для его участников - как средство самопознания. Поэтому конфуцианское понимание культа противопоставляло оргиастическому началу и одержимости самоконтроль и рефлексивную отстраненность.
В китайском фольклоре, однако, мы встречаем иное, более архаическое отношение к усопшим предкам: мертвые, возвратившись в лоно матери-земли, оберегают семена новой жизни и могут обеспечить благополучие живущих. Недаром похороны называли в народе "возвращением в гору" (хуань шань), а посещение могил предков - "поклонением горе" (бай шань). Добавим, что каждая семья в Китае имела свое собственное кладбище, которое в деревне зачастую примыкало к семейному полю.
Упоминания о принесении жертв на родовом кладбище появляются в древнекитайской литературе в первые столетия нашей эры. Впервые же о поклонении императора на могилах его предков сообщается в середине VII в. В действительности мы встречаемся с продуктом конфуцианизации одного из важнейших мотивов архаического праздника - экстатического общения с предками в едином "теле" родовой жизни.
Влияние этого мотива и позднее продолжало сказываться в атмосфере непринужденного, подлинно праздничного веселья, сопутствовавшего посещениям семейных могил и резко противоречившего конфуцианскому идеалу церемониальной торжественности. Таким образом, празднества Цинмин <дня весны и памяти>, соединявшие в себе парадный и неофициальный образы китайской культуры, ее элитарную и фольклорную грани, сообщали культу предков значение универсального культурного символа.
Архаическая аморфность праздничного начала как воплощения полноты человеческого бытия в единстве его противоположных сторон сказывалась помимо прочего в нерасчлененности в народном быту и народном сознании обряда посещения могил и увеселительной прогулки, характерной для весенних обрядов. Подход к родовому кладбищу в Китае повсюду называли "ходить по зелени", и он необязательно совпадал с днем Цинмин.
В Ханчжоу в XVII в. его могли устраивать в течение всего весеннего сезона. Хакка на Тайване еще и в нашем столетии начинали поминать усопших со 2-го месяца. В большинстве районов Китая могилы предков посещали в один из трех дней до или после дня Цинмин, а в некоторых местностях, например в провинции Сычуань - даже в интервале десяти дней. Выбор дня зависел от предсказания гадателя, а чаще - просто от состояния погоды. Китайцы, принявшие христианство, посещали семейные могилы на Пасху, украшали их цветами и там же ели холодные закуски.
В день посещения могил глава семейства с утра отбивал поклоны предкам у домашнего алтаря, принося в жертву пять, восемь или десять блюд с мясом, пельмени и вино. Затем члены семьи, захватив с собой заготовленную провизию и все необходимое для обряда жертвоприношения - курительные палочки, жертвенные деньги, хлопушки и пр., отправлялись к семейному кладбищу.
Придя на место, участники церемонии первым делом приводили в порядок могилы (иногда это делалось заблаговременно): убирали сорную траву, поправляли могильный холмик, обновляли надписи на могильных плитах и т. д. По правую руку от могилы выставляли подношения Небесному владыке и Божеству земли: три мясных блюда, три чашки вина, пару свечей и три курительные палочки. Закончив чествование Божества земли, глава семейства и его помощники ставили по обеим сторонам надгробной плиты зажженные свечи, а перед плитой - курительницу с пучком курительных палочек. Тут же раскладывались жертвенные яства.
Каждая семья старалась как можно лучше угостить своих предков. Весьма желательными считались в данном случае "три животные жертвы" - свинина, баранина и курятина.
Жертвовались также самые разнообразные блюда: рыба, овощи, фрукты, сладости чай, вино и т. д. В провинции Гуандун например, было принято ставить на могилах соевые бобы, сахарный тростник, три пиалы риса и по три чашки вина и чая.
Глава семьи, опустившись перед моги-лами на колени, произносил короткую молитву и отбивал три поклона. Вслед за ним поклонение совершали по очереди все домочадцы. В дар душам умерших, а также богам сжигались пачки жертвенных денег, причем на них нередко выливали чашку вина. В провинции Фуцзянь вино лили также на могильную плиту. Гуандунцы расплескивали вино вокруг могил, что называлось "кормить предков".
По всему Китаю было принято во время жертвоприношений предкам оставлять на могилах пачку жертвенных денег, придавленных камнем или комьями земли. Кроме того, жертвенные деньги привязывали к росшим у семейных могил деревьям. В Нанкине к таким деревьям привязывали длинные бумажные ленты. Гуандунцы обкладывали края могилы стеблями сахарного тростника, раковинами устриц и панцирями. Жители Тайваня клали на могилу яичную скорлупу.Бумажные деньги или импровизированные изгороди из остатков пищи свидетельствовали о том, что могилы находятся под присмотром живых.
Не все покойные родственники получали подношения в день Цинмин. Могилы тех, кто умер после прошлогоднего весеннего праздника, полагалось посещать не позже дня весенних поклонении Божеству земли. Бытовало поверье, что если не сделать этого, то их души будут стучаться в дом по ночам.
Если семья находилась в дни весеннего праздника вдали от родных мест или по каким-либо причинам не могла посетить семейные могилы, надлежало поклониться предкам на расстоянии, что в просторечии именовалось "диким жертвоприношением". К началу XX в. обряд "дикого жертвоприношения" имел следующий вид: в бумажный мешок с изображением двух человеческих фигур клали жертвенные деньги, ставили его на импровизированный алтарь и раскладывали рядом жертвенные яства. Глава семьи отбивал поклоны перед алтарем, затем мешок выносили на улицу и сжигали. Церемонию следовало закончить до захода солнца.
Во время жертвоприношений на кладбище нередко сжигали жертвенные деньги специально для тех душ предков, имена которых стерлись в памяти потомков.
По всему Китаю, особенно на Юге, после жертвоприношения у могил полагалось устраивать пиршества, в которых участвовали все члены клана. Женщины и дети собирали свежие цветы и листья, нередко вплетая их в волосы. У могил богатых семей звучала музыка. Изысканные яства, преподносившиеся предкам, съедались участниками жертвоприношений после того, как души умерших поглощали их "духовную" субстанцию.
Так живые соединялись с их усопшими предками в жертвенной пище.
(allchina.ru/rus/holidays/cimin.php)

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей. (Лао Цзы)
mod
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Виола



Зарегистрирован: 10.03.2006
Сообщения: 1013

СообщениеДобавлено: Ср Окт 01, 2008 3:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

хаус, мне попалась очень хорошая книга, если Вам незнакома - рекомендую http://www.ozon.ru/context/detail/id/1447344/
Вопросы иньского фэн-шуй рассматриваются особо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
хаус



Зарегистрирован: 03.05.2007
Сообщения: 4069
Откуда: питер

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 3:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Виола, спасибо Вам за помощь. Я уважаю Петербургское Востоковедение и у меня есть эта книга в первом издании)
Кстати, считаю ее единственным доступным для публики исторически достоверным научным переводом на русском. Все-таки профессор Ермаков серьезный авторитет в синологии.
очень приятно, что у нас совпадают мнения) это действительно Хорошая книга.

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей. (Лао Цзы)
mod
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
BagIra



Зарегистрирован: 28.09.2004
Сообщения: 3413
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2008 1:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не знаю, боян это или не боян, но на всякий случай сбрасываю эту статейку ( http://www.fengshuilab.kiev.ua/articles/25yinfs.html ).

Иньский фэн-шуй

Автор:
Виталий Дяченко

Сегодняшний фэн-шуй корнями уходит в то далекое прошлое, когда практика была направлена на гармонизацию мест захоронений. И та практика не имеет никакого отношения к религии, культурным традициям или церемониальным аспектам смерти. Она подразумевает всего лишь правильный выбор земельного участка и даты захоронения. Это требуется для достижения гармонии с окружающим ландшафтом и Космосом. Не имеет значения, где применяются принципы фэн-шуй – на христианских могилах или китайских.

Image

Большинство современных принципов фэн-шуй для жилых домов подобны тем, что применялись в древности к фэн-шуй иньских домов (так называли гробницы). Вышедшие из иньского фэн-шуй теории – Теория трех убийств, понятие о Пятерке желтой. Тем не менее, все же присутствуют кое-какие ключевые различия.

Приступим. Практик не принимает во внимание внутренний фэн-шуй и организацию внутреннего пространства гробниц. Это используется в фэн-шуй янских домов. Ведь каждый из жильцов индивидуален, и для каждого подбирается нужное направление, размещение и так далее. А в иньском фэн-шуй, когда речь идет всего об одном человеке, можно сделать все настройки сразу для всей гробницы. Так, «направление для сна» (или направление гробницы) подбирается всего для одного человека и впредь оно никогда не поменяется.

Практика фэн-шуй иньского предела предполагает высокий уровень знаний специалиста, который проводит консультацию. Даже более высокий, чем для фэн-шуй жилых домов. Ведь здесь уже не возможно буде внести какие-либо изменения – гробница делается единожды и навеки. А ее фэн-шуй будет влиять на несколько поколений потомков усопшего. Потому консультант работает с клиентом многие года. Ибо согласно канонам иньского фэн-шуй, до того, как усопшего ложат в гробницу, требуется пройти несколько ступеней еще при жизни. Потому как фэн-шуй иньского предела, если его выполнять по всем правилам, подразумевает четыре ступени.

Для китайцев загробная жизнь более важна, чем для европейцев. Потому неудивительно, что они готовятся к ней со все серьезностью. И первая ступень фэн-шуй иньского предела предполагает выбор земельного участка. Это делается заблаговременно – еще когда человек только начинает стареть или заболевает. Ведь в противном случае, если заниматься поиском места для упокоения непосредственно после смерти человека, у консультанта будет в наличии лишь 1-2 дня. А этого практика не терпит. А родственникам, которые и так потрясены горем, не до выбора правильного земельного участка. А в иньском фэн-шуй мнение родственников немаловажно. Бывает, что одни выражают недовольство местностью, а других останавливает цена участка. И тогда требуется искать совершенно другое, компромиссное решение.

Мастер в первую очередь обратит на участок с хорошо очерченными границами и отдаст предпочтение местности с волнистыми холмами. Ровная поверхность более подходит для янских построек и менее пригодна для иньского фэн-шуй. Конечно же, есть исключения использования равнинных территорий, но сегодня из них чрезвычайно сложно извлечь пользу. Также немаловажны поддерживающие благоприятный фэн-шуй водные образования – они должны быть расположены так, чтобы усиливались энергии благоприятных формул на участка. Так, иньские формы (горы) и янские (вода) должны дополнять друг друга.

Следующая стадия наступает после смерти человека непосредственно перед похоронами. Для выбора правильного компасного направления изголовья усопшего в склепе приглашается консультант фэн-шуй. Тогда усопший почивает с миром. Фэн-шуй иньского предела полагает, что это помогает усопшему подключиться к нужным энергиям. Это подобно правильному выбору направления для спящего в янском фэн-шуй.

Как только выбран участок, выбирается благоприятная дата для захоронения. Это важно, ведь разрывание земли активирует те или иные энергии ландшафта, которые присутствуют в тот или иной день. Иногда к принципам иньского фэн-шуй относятся настолько серьезно, что бывает, урну с прахом усопшего не погребают многие года, пока не наступит благоприятная дата.

Древние книги говорят, что мастер фэн-шуй должен совместить астрономические конфигурации (Небо) с земными формациями (Земля) и затем, помещая надгробную плиту, активируется Человеческое начало. Так проводятся энергии от Человека и Земли к Небу и создается благоприятный фэн-шуй для потомков усопшего.

После наступления периода династии Тан, теория стала применять лицевое направление для гробниц. В это время начинают использоваться усыпальницы и склепы. Тогда как раньше мастера были сфокусированы лишь на правильном подборе участка и времени самой церемонии прощания.

Когда умерших стали кремировать, возникла дилемма: как поступать с урной, когда не возможно определить направление, в котором человека положат головой. Ведь с точки зрения иньского фэн-шуй, усопшему «на том свете» будет сопутствовать удача, если он будет непосредственно захоронен в могиле.

Сегодня на практику фэн-шуй влияют и местные законы. Например, в Гонконге за неимением территории разрешается использовать участок для захоронения в течение максимум 10 лет. Потому родственники усопшего, которые хотят чтобы человек был захоронен в соответствии с традициями фэн-шуй, покупают новый участок и перезахоранивают останки. International Herald Tribune пишет, что в Корее, где фэн-шуй известен под именем Понцу, знатные корейцы перезахоранивают своих предков ежегодно, чтобы они, будучи довольными, осчастливили своих потомков удачей. В древнем Китае участок для захоронения передавался из поколения в поколение. А между двумя известными корейскими семьями веками шла война за хороший участок!

На западе распространено суеверие, что как только человек выберет участок, то вскоре умрет. Это так же смешно, как и утверждение, что изображение поломанной розы на надгробии принесет потомкам неудачи. А ужели вы относитесь к подбору места захоронения как наследству для потомков – хорошему фэн-шуй, то это не выглядит так нездорово, как может показаться на первый взгляд.

Практики фэн-шуй приводят в пример могилу деда Мао Цзе Дуна. Она расположена в Хунане. Ландшафтные образования, окружающие могилу, достаточно сильны, чтобы потомок усопшего был императором или великим лидером: участок поддерживается великолепной водной формацией-девяткой, уникальной веной дракона (так в фэн-шуй называются горные хребты, по которым проходит земная энергия), и меридианной структурой. Все это способствует долгожительству и власти.

_________________
Image
Рука, которая дарит розы, сохраняет немного их аромата (китайская поговорка)
***
На ЛС не отвечаю Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
хаус



Зарегистрирован: 03.05.2007
Сообщения: 4069
Откуда: питер

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2008 9:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

BagIra, конечно это в тему - даже при большом количестве воды, текст любопытный на мой взгляд) Спасибо:)

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей. (Лао Цзы)
mod
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах